Погашать ежемесячные платежи за различные услуги далеко не всегда удобно – график работы отделений банков, отделений почты и офисов мобильной связи часто совпадает с рабочим днем, поэтому чтобы заплатить за услугу, приходится искать обходные пути. И здесь на помощь приходит автоплатеж от Сбербанка. Он позволяет удобно и всегда вовремя оплачивать нужные услуги, не выполняя никаких дополнительных действий и не тратя свое время.
Что такое автоплатеж и как он работает?
Услуга привязана к банковской карте – дебетовой или кредитной. Подключая услугу, клиент указывает дату и сумму платежа, а также организацию-получателя. Каждый месяц строго в один и тот же день указанная сумма списывается с карты. Держателю карты приходит СМС-оповещение о том, что автоплатеж проведен успешно.
Выполнение услуги возможно в том случае, когда на карте есть денежные средства или доступный кредитный лимит. Если же средств недостаточно, сумма не списывается, а владелец счета получает СМС с указанием, что на его карте недостаточно денег.
Услуга бесплатна, с нее не взимается комиссия, даже если получатель денег другой банк. Самый частый платеж, который настраивается автоматически – это ежемесячная или ежегодная плата за обслуживание карты.
Что можно оплачивать с помощью данной услуги?
Автоплатеж позволяет переводить деньги на:
- пополнение мобильной связи (большинство операторов поддерживают эту услугу);
- оплату кредитов, в том числе других банков, а не только Сбербанка;
- оплату ЖКХ;
- перевод ежемесячного платежа за интернет, кабельное телевидение;
- погашение штрафов и пошлин;
- оплату налогов.
Следует напомнить, что получателем автоплатежа не может быть частное лицо, а только предприятие.
Подключаем автоплатеж
Подключить услугу можно несколькими способами: в любом отделении Сбербанка, позвонить в сервис-центр, отправить СМС, подключить через «Сбербанк Онлайн», а также в банкомате.
Проще всего подключить услугу в отделении Сбербанка, для этого нужно прийти туда в рабочее время с паспортом и банковской картой, на которую планируется оформлять автоплатеж.
Подключение в банкомате осуществляется через прилагаемое меню, которое появляется, если вставить в него карту. В нем необходимо выбрать пункт «Информация и сервис» – «Автоплатежи» – «Настроить».
С помощью личного кабинета в «Сбербанк Онлайн» можно настроить отдельную страницу автоплатежей, на которой их можно подключать и отключать при необходимости.
При подключении по телефону или через СМС нужно оставить заявку, и оператор даст подробную инструкцию. Номера телефонов, по которым можно подключить или отключить автоплатеж – 8(800)-555-55-50 (для подключения по телефону), и 900 (для СМС).
Отключить услугу можно аналогичным образом. Ни за подключение, ни за отключение, ни за пользование услугой плата не взимается.