Пластиковые банковские карты плотно вошли в нашу жизнь. Особенно популярно и удобно в обиходе использование пластиковых карт Сбербанка. Теперь на них перечисляют стипендию, пенсию и зарплату. С их помощью удобно расплачиваться в магазинах, совершая ежедневные покупки. При таком частом использовании существует риск потери карты. Ее можно забыть при оплате на кассе или в банкомате, а также просто потерять по дороге. К тому же, не редки случаи кражи пластиковых карт. В статье вы найдете инструкции, что делать, если потеряна банковская карта.
«Первая помощь» при потере пластиковой карты
Никто не застрахован от утраты пластиковой карты по тем или иным причинам. Соблюдая определенные правила, клиент Сбербанка может оставаться спокоен за свои денежные средства в этой неприятной ситуации.
Важно соблюдать спокойствие и следовать простым правилам:
- Заблокировать карту.
- Перевыпустить карту.
- Снять деньги со счета карты.
Блокировка карты
После того как обнаружилась пропажа, нужно незамедлительно заблокировать пластиковую карту. Это необходимо для того, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться денежными средствами. Сделать это возможно, даже не зная ПИН—кода. Например, расплатиться за покупки в Интернете или на кассе магазина, если карточка с бесконтактной технологией оплаты.
Существуют различные способы блокировки:
- Звонок на горячую линию. С любого телефона необходимо позвонить по номеру 8—800—555—55—50. Звонок этот будет бесплатным с номеров любых операторов по всей России. Все, что потребуется – назвать номер карты оператору и предоставить паспортные данные или назвать кодовое слово. Счет карты немедленно заблокируется. Но придется все равно подтвердить блокировку в офисе Сбербанка письменным заявлением.
- Через Мобильный банк. С мобильного телефона, номер которого привязан к Мобильному банку, необходимо отправить СМС—сообщение на номер 900 со следующим текстом ««Blokirovka ХХХХ (4 последние цифры номера пластиковой карты) У (номер причины блокировки)». Причины блокировки: 0 – это утеря; 1 – это кража; 2 – карта «захвачена» банкоматом; 3 – иные обстоятельства.
- Через личный кабинет «Сбербанк онлайн». Если у клиента подключен личный кабинет в системе «Сбербанк онлайн», то заблокировать карту можно при помощи этого сервиса. Для этого после авторизации в личном кабинете, нужно выбрать кнопку «Блокировка карты» и следовать инструкциям на экране.
- В офисе Сбербанка. Если рядом есть офис Сбербанка, то можно заблокировать карту непосредственно в офисе. При себе необходимо иметь паспорт.
Перевыпуск карты
После того как предприняты действия по блокировке карты можно переходить к следующему этапу. Важно понимать, что заблокированной картой, даже при ее дальнейшем обнаружении, воспользоваться уже будет невозможно.
Второй этап действий при потере пластиковой карты – перевыпуск карты. Для этого нужно обратиться в офис Сбербанка и написать соответствующее заявление. При себе необходимо иметь паспорт. Перевыпуск карты занимает обычно от 7 до 10 рабочих дней, то есть около 2 недель.
Снятие денежных средств без карты
Если нет времени и желания дожидаться перевыпуска карты, снять денежные средства можно в офисе Сбербанка. Для этого нужно составить заявление на снятие наличных средств без карты и предоставить свой паспорт. В кассе банка выдадут заявленную сумму денег.
Рекомендации
Чтобы не оказаться жертвой злоумышленников или своей беспечности, следуйте простым правилам:
- Не оставляйте карту на видном месте (например, на столике в кафе).
- Не записывайте ПИН—код на карте.
- Не храните ПИН—код рядом с картой.
- Заранее внести в список контактов номер горячей линии Сбербанка.
Чтобы потеря карты не оказалась трагедией, нужно вовремя предпринять все необходимые действия. Блокировка карты моментально обезопасит денежные средства, находящиеся на счету карты, от действий преступников. В дальнейшем придется дождаться перевыпуска карты или просто обналичить деньги в офисе банка.